High fashion на IV Московской неделе моды

31.03.2025

Прошедшая Неделя моды ещё раз подтвердила: российская фэшн-индустрия стремительно развивается. Дизайнеров хвалили за работу с формами, текстурами и цветом, отмечали внимание к тейлорингу и даже к сет-дизайну — детали, которую раньше нередко упускали.

Если с успехом pret-a-porter всё понятно, то о высокой моде говорят гораздо меньше. А зря! Кажется, у столичного high fashion  есть шансы на воскрешение (или зарождение) — по крайней мере, в учениках столичных институтов мы не сомневаемся.

УВО «Московский художественно-промышленный институт»

Новая коллекция стала продолжением семестрового проекта МХПИ — мюзикла-дефиле «Молоток для Маргариты» по мотивам Булгакова. В этот раз главной героиней шоу стала Мария Антуанетта. Показ открыли балерины «Имперского русского балета», исполнившие миниатюру под звуки клавесина XVIII века. После них первые шаги по подиуму сделала модель, несущая в руках портрет эпатажной королевы Франции.

Готическая и вместе с тем гламурная коллекция отсылала к богемным закрытым вечеринкам придворных — отсюда преобладание будуарных элементов и дорогих материалов: вологодское и венизное кружева, расшитые бисером накидки, нежнейший венецианский панбархат сложных оттенков, художественное литьё в серебре, натуральный мех и кожа.

Традиционно всё внимание на себя забрали аксессуары. Например, созданные вручную пряжки с логотипом двойной литеры М, отсылающей к главной теме проекта.

Также парики, шляпки и головные уборы в стилистике XVIII века, созданные специально к показу. Ещё одним знаковым аксессуаром были наушники, декорированные египетскими скарабеями, римскими пылающими сердцами, французскими лилиями и русским кружевом.

1 - 2025-03-31T195602.455.png

Институт Искусств РГУ им. А. Н. Косыгина

Институт искусств имени Косыгина показал сразу две концепции в одном шоу — тут потрудились не только учащиеся заведения, но и преподавательский состав. Первыми на подиуме появились образы из коллекции «Север». В ней ученики института размышляли на тему традиционного костюма северных народов, мифов и арктических пейзажей.

По словам дизайнеров, одна из главных сложностей коллективной работы — сохранить единое концептуальное поле. Важно не только чётко понимать общую идею, но и удерживать её в рамках целостного образа. А ещё — успеть в срок. 

За пять месяцев кропотливой работы начинающие модельеры создали 25 образов, объединив разные техники — от апсайкла до кутюрной вышивки. В коллекции активно использовали принципы повторного использования материалов, сочетая тафту, деним, костюмные ткани, жаккард, велюр, а также экокожу и экомех. Некоторые материалы и аксессуары привезли из северных регионов России, например, из Якутии.

Вторая часть коллекции под название «Эпоха», созданная преподавательским составом, нашла своё вдохновение в театральной антрепризе Сергея Дягилева «Ру́сские сезоны» — это был трибьют сценическим образам и светскому дресс-коду двадцатых. К слову, наряду с моделями во фраках на показе впервые дефилировали воспитанницы кафедры Педагогики балета, которые кружили балетные па, разумеется, в пачках.

В отличие от студентов, преподаватели создавали костюмы методом муляжа, фиксируя ткань на манекене прямо в процессе работы. Они трудились без выходных и с полной самоотдачей, словно ощущая присутствие самого маэстро — вдохновение буквально витало в воздухе, подпитывая творческий процесс.

«Эпоха», как и «Север», впечатляет разнообразием материалов: атлас, фатин, органза, экокожа, бифлекс — коллекция получилась многослойной и фактурной. Главная сложность заключалась в создании элементов с металлическими конструкциями, которых насчитывалось более трёх тысяч. Корсеты и буфы пришлось крепить вручную, но результат оправдал ожидания — изделия сели на моделей идеально уже на первой примерке.

2 - 2025-03-31T195605.243.png

Slava Zaitsev

В четвертый день Московской недели бренд представил архивную коллекцию «Вечность», посвященную памяти своего идеолога и основателя Славы Зайцева. Капсула pret-a-porter насчитывала порядка семидесяти ретроспективных образов и состояла преимущественно из костюмных тканей серого и чёрного оттенков. Лаконичные модели были созданы муляжным методом и плоского кроя, с которыми Вячеслав Михайлович много экспериментировал при жизни. 

Семья кутюрье продолжает традицию на использование драгоценных тканей, винтажного декора и ручного труда в вечерних образах. Бархат, панбархат, гипюр, шелк, атлас, парча и узорные жаккарды, отделка их старинного стекляруса, ручная выкладка кристаллов, вышивка тамбуром, гладью и пайетками — то, что по сей день делает бренд Slava Zaitsev синонимом haute couture.

3 - 2025-03-31T195609.274.png

Читайте также

Макраме, горгеры и полипринты: тренды IV Московской недели моды
Московская неделя моды: что ждёт гостей и участников
IV Московская неделя моды: итоги 14-17 марта
Неделя моды: что показали столичные бренды
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением