Metamorphoses: «Мы сделали парфюмерию, которая меняет состояние героя»

30-06-2023 12:09

Создатели парфюмерного бокса «Жизнь Героя» уверены, что можно вызывать определенные состояния, используя ароматы и знания о растениях и веществах. Уверенность, брутальность, юмор, любовь — все это разлито по маленьким флакончикам, все это можно наносить на себя в зависимости от дня недели или настроения.

О том, как это работает, как родилась идея проекта и о парфюмерии в целом пообщались с Алёной Елиной, парфюмером, сооснователем проекта Metamorphoses, соавтором проекта «Жизнь Героя».

Давайте знакомиться. Расскажите, как появилась идея создать бренд Metamorphoses?

— Добрый день! Меня зовут Алёна Елина, я парфюмер, парфюмерный стилист, блогер, экс-сооснователь и креативный директор молодого парфюмерного бренда Metamorphoses. В декабре 2022 года мы вместе с парфюмером Натальей Казариной решили, что было бы здорово создать совместный проект. Сначала хотели запустить серию парфюмерных мастер-классов, открыть собственное пространство. Расчеты показали, что это малорентабельно.

В январе было принято решение о запуске первого продукта, которым стал парфюмерных бокс «Жизнь Героя».

Идея родилась из шутки знакомого, который поинтересовался, есть ли у меня в линейке духи «неделька», чтобы мужчинам было проще выбирать парфюм. Сначала я восприняла это как глупую шутку, рассказала друзьям, друзья подход к делу оценили больше, чем я, и посоветовали реально сделать подобный набор.

Так и появился наш первый совместный продукт с Наташей «Жизнь Героя» под брендом Metamorphoses, который включает семь нишевых ароматов на каждый день недели, три из которых сделаны мною, три — Наташей, и седьмой аромат «Новаторство» — нами совместно.

Алёна Елина и Наталья Казарина, основатели бренда Metamorphoses
На фото: Алёна Елина и Наталья Казарина, основатели бренда Metamorphoses

Почему вы решили работать вместе?

— Хороший вопрос, на который есть простой, но странный ответ. В декабре я была на бизнес-симуляции от Алексей Жаркова «Бизнес и предпринимательство», увидела со стороны свои сильные стороны, поверила в себя и поняла, что надо действовать. Там же, на игре, одна из участниц сказала, что я гиперактивная, и, возможно, будет здорово, если у меня будет партнер, который будет меня замедлять.

Через два дня позвонила Наташа и предложила придумать что-то совместное. В тот момент я поняла, что, вероятно, это тот самый партнер, с которым у нас получится нечто крутое и перспективное. На тот момент мы были знакомы почти два года, мы вместе учились на парфюмеров и поддерживали приятельские отношения.

В чем особенность парфюма Metamorphoses, чем вы отличаетесь от других брендов?

— Наша парфюмерия со смыслом. Во-первых, это 7 ароматов в подарочной упаковке, созданные российскими парфюмерами. Во-вторых, эти ароматы составлены после глубинных исследований целевой аудитории — чем, по мнению мужчин, должны пахнуть ароматы и достижению каких целей сопутствовать.

Также в набор входят дизайнерские карточки с 7 подкастами, которые созданы проектом «Слушай и меняйся». Во время прослушивания подкастов на тему любви, цены и ценности, уважения и счастья плюс при использовании ароматов состояние человека действительно преображается, меняется настрой на день.

То есть впервые к парфюмерии подошли не просто как к штриху, завершающему образ, мы сделали парфюмерию, которая меняет состояние героя.

Расскажите о боксе подробнее.

— Идея была создать не просто ароматы, а максимально закрыть потребности мужчины в парфюме и снизить время, затрачиваемое на выбор аромата ежедневно. Повторюсь, благодаря кастдевам (метод создания или доработки продуктов с помощью интервью. — Прим. ред.) нам удалось выявить качества и состояния мужчин, которые им хочется внутри себя стимулировать либо усиливать. Так появились названия флаконов, соответствующие дням недели, — уверенность, целеустремленность, юмор, брутальность, воля, любовь и новаторство.

Среди ароматов есть разные стили и направления: фужерное, шипровое, акватика, цитрусы, амбра, гурманика. То есть стопроцентная вероятность, что минимум один аромат станет фаворитом. А уже потом его можно будет купить в полноразмерном флаконе на сайте бренда.

Что важно, продукция сертифицирована и может стать уникальным подарком, потому что оформлена соответствующим образом. Плюс сейчас нам удалось создать спрос на парфюмерный подарочный бокс «Жизнь Героя» как на корпоративный подарок.

А женщинам этот бокс подходит?

— Ароматы, представленные в боксе, — унисекс, то есть подходят не только мужчинам, но и женщинам. Концепция и оформление разработаны изначально для мужской аудитории. Поэтому мы часто получаем отзывы, что люди пользуются ароматами в паре вместе. И это приятно.

При этом мы часто слышим вопрос «когда вы создадите женский бокс?». Идея есть, осталось просчитать все риски и найти инвестора. Данный проект уже будет моим авторским и выйдет под другим брендом.

С чем к вам обращаются чаще: заказывают индивидуальный парфюм или покупают готовый?

— Так как сейчас фокус внимания у нас именно на боксы, то чаще покупают готовый набор и заказывают любимчиков из бокса. При этом за последний месяц сильно возрос спрос на создание индивидуальных ароматов как для тела, так и для пространства.

Где можно познакомиться с вашими ароматами? Вы представлены в каких-то розничных магазинах?

— В розничных магазинах мы не представлены, так как наш набор воспринимается как набор пробников. Также есть риск кражи, были прецеденты.

Что касается Москвы, наши боксы есть в ателье мужского костюма на Никитском бульваре, 22, барбершопе на Нахимовском проспекте, 9, корп. 1, и шоуруме женской одежды Human. Art. Design на Фестивальной улице.

В регионах с нашими ароматами можно познакомиться в Дмитрове, Челябинске, Волгограде, Красноярске и Краснодаре, в барбершопах или у парфюмерных стилистов.

И пока что мы еженедельно участвуем в различных маркетах и парфюмерных выставках, где тоже можно познакомиться с ароматами лично. Стоит отметить, что подобный формат, безусловно, создал нам сложности с реализацией по стандартной схеме через сетевые магазины, при этом есть обратная сторона медали, что бокс «Жизнь Героя» покупают именно как подарок и из-за креативной идеи, а уже потом влюбляются в ароматы.

Кто у вас разрабатывает новые парфюмерные композиции? Как в целом проходит этот процесс?

— Для парфюмерного бокса «Жизнь Героя» композиции мы разрабатывали вместе, то есть мы сами парфюмеры: Алёна Елина и Наталья Казарина.

В целом процесс происходит следующим образом: я регулярно общаюсь и знакомлюсь с новыми людьми. Когда они понимают, что общаются с парфюмером, сначала шутят на тему, тот ли самый я парфюмер, как у Зюскинда, потом восхищаются и просят создать аромат для них. Далее начинается работа, четкое формулирование технического задания, потом, уже в лаборатории, происходит процесс составления формулы, затем — аромата. В конце концов это превращается либо в парфюмерную воду, либо в композицию для диффузора, получается сертификация, и продукт отправляется к заказчику. В общих чертах так.

Поделитесь своими профессиональными наблюдениями: какие ноты, на ваш взгляд, звучат дорого, подчеркивают статус?

— Буквально пару недель назад на тему дорогих духов вышла моя статья в одном известном онлайн-журнале.

Дело вкусовщины и насмотренности. При этом сейчас для многих парфюм звучит дорого, если в нем есть амбровые, древесные и удовые ноты. Это актуально, если мы говорим про ценителей парфюмерии.

Если же посмотреть под другим углом, подумать о том, что показывает статус, — это вновь древесные ноты, редкие ароматы, уникальные, которые подчеркивают индивидуальность человека. Такими ароматами как раз и являются ароматы из нашего парфюмерного набора «Жизнь Героя». Если аромат запал в душу, он будет вашим. И в нем вы будете чувствовать себя статусно.

А есть ли ноты, которые, наоборот, портят общее впечатление, придают композиции дешевизну?

— Это все равно что назвать какую-то музыку плохой. Я для себя могу отметить, что дешевизну может придавать несоответствие аромата образу в целом. То есть странно пахнуть репликой великого и ужасного (потрясающего) аромата Baccarat Rouge 540, к примеру, где-то в метро или в очереди на рынке, потому что это аромат праздника, он для особых, красивых случаев.

Говорят, что когда находишь свой парфюм, то перестаешь его ощущать на себе. Он будто бы сливается с собственным запахом. Правда ли это?

— Есть такая метаморфоза. Для себя, опять же, я заметила несколько тенденций: бывает так, что аромат по каким-то причинам действительно моментально улетучивается. Это говорит о низком качестве продукта либо о подделке. Другой момент: аромат может стать второй кожей, здесь важно понять это и не перебарщивать с дозировкой. Иначе окружающие вас люди будут страдать и чувствовать дешевизну аромата: когда его много, это может вызывать мысли о несуразности происходящего.

Как правильно наносить парфюм, чтобы он раскрывался глубже, звучал ярче, но при этом не напрягал окружающих?

— Мне нравится, что наш диалог складывается из таких поступательных шагов. Правильно наносить аромат следует исходя из ситуации, будь то званый ужин, рабочая встреча, свидание, прогулка, путешествие или просто офисный день. Ароматы разные и наносятся на разные места. Это может быть запястье, волосы, ключицы. На волосах аромат держится долго и напоминает о себе при дуновении ветра.

Слова «ярче» и «глубже» — это все-таки про интимность, поэтому не нужно забывать об этом, когда вы распыляете аромат. Этот штрих в вашем образе — он не для всех. В первую очередь он для вас, чтобы вы чувствовали себя более уверенно, счастливо и гармонично.

Как думаете, что ждет отечественный рынок парфюмерии в ближайшем будущем?

— Сейчас крутой период для российской парфюмерии — это раз. Два — на полках появляется множество новых брендов, то есть можно вдоволь расширить свой ольфакторный кругозор. Поверьте, без парфюмерии и косметики мы точно не останемся.

Что же касается рынка российской парфюмерии, то хочется верить, что наконец-то в нашей стране появятся качественные и оригинальные флаконы, прочие детали для производства продукции высокого качества. Парфюмерия всегда была красиво и статусно упакована, потому что она про красоту, стиль, она несет неуловимый, глубокий смысл в каждый день. К сожалению, сейчас я, как производитель парфюмерии, испытываю реальные проблемы с закупкой сырья, стекла, распылителей, и приходится стоять в очереди на розлив парфюмерии. Эти вопросы обсуждаются на всевозможных выставках, форумах и конгрессах.

В завершении поделитесь, какой парфюм на вас сейчас?

— На мне сейчас аромат «Новаторство» из авторского бокса «Жизнь Героя», как бы прозаично это ни звучало. В нем есть нечто от духов прошлой эпохи, при этом он перечный, щедро украшен специями, натуральными компонентами, среди которых цветы и абсолют ванили. Люблю его, поэтому большую часть недели он со мной и на мне.

Читайте также

БИЧ и Maneken Brand: «Популяризируем оверсайз в России»
Средства от Milliphora, за которые ваши волосы скажут спасибо
Гель, эмульсия, крем — что выбрать на лето?
Гидролат vs тоник: в чем разница?
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением