Erdman and Kolt: «Наши изделия — не просто украшения для тела»

28.08.2023

Сейчас сложно встретить человека, который не носил бы хоть одно ювелирное украшение, будь то подвеска или серьги. Для одних кольца — это просто подходящее под образ изделие, а для других — важный символ или память, которую нельзя снять, если она не подходит под цвет обуви или фасон юбки.

Так или иначе, украшения — это о самовыражении и демонстрации своего видения мира. Издревле люди надевали амулеты для защиты от злых духов — но есть ли место мистике в обычной городской жизни? Ирина Эрдман, основательница бренда Erdman and Kolt, рассказала нам о символизме в своей работе, особенностях создания изделий и своем первом украшении, которое дало толчок к открытию бизнеса.

Ирина Эрдман.png

Чем вдохновляетесь во время создания украшений?

— Идеи для создания украшений приходят вместе с какими-то событиями: путешествиями или благодаря необычным знакомствам. Например, наша последняя коллекция — подвески «Ведьмы» — появилась после того, как я, проводя время в деревне в Жигулевских горах, познакомилась с двумя старушками-травницами, которые собирали разные растения и рассказывали мне о лекарственных свойствах цветов и о том, что когда-то давно за свою деятельность их называли колдуньями.

В этой же деревне я познакомилась с женщиной, которая рассказала невероятную историю про встречу с мордовской бабушкой, обладающей способностями гипноза. За это ее, кстати, тоже звали ведьмой. Так и появилась идея сделать подвески с историями про ведьм — это от слова «ведунья». Ведать значит обладать знаниями, которых нет у большинства людей.

Почему выбрали именно готический стиль? Это обосновано вашим видением эстетики или есть большой спрос на украшения в этом стиле?

— Спрос на украшения в готическом стиле стал расти буквально в последние пару лет. Готический стиль — это не просто мрачная эстетика, как все привыкли думать. Это в первую очередь специфический символизм, который выражается как в украшениях, так и в одежде, архитектуре и предметах интерьера. Готика зародилась еще в Средневековье и по настоящий день по-прежнему является самым выразительным, изящным и величественным стилем.

Мы не выбирали для своего ювелирного производства готическую эстетику специально, это скорее стало выражением и отражением состояния моего внутреннего мира. Я с детства увлекалась символизмом, мифологией, историей развития мировых цивилизаций и традициями древних культур. Ну и мистикой, конечно же! Раньше люди придавали предметам и происходящим событиям больше смысла и значения, чем сейчас.

Например, когда-то различные узоры наносились на одежду, тело или предметы обихода не для украшения, а для придания защитной функции, и каждый узор представлял собой определенный символ. История украшений вообще начинается еще с самого древнего периода жизни человечества, когда человек создавал себе защитные амулеты из природных материалов — дерева, когтей и зубов убитых животных, ракушек…

Наши изделия — это не просто украшения для тела. Многие люди находят среди наших товаров что-то важное и осмысленное именно для себя — например, выбирают камень по дате рождения или знаку зодиака. Звезду часто покупают в качестве символа стремления к совершенству и лучшей жизни, а вот череп нередко берут как символ бесстрашия или устрашения противника.

Расскажите о сырье. Как отбираете натуральные камни для продажи?

— Сами камни мы не продаем отдельно от украшения, только в изделиях. У нас много разных поставщиков камней, с которыми мы работаем уже много лет, и у каждого мы покупаем разные ювелирные вставки. У кого-то лучше прозрачные камни, у кого-то насыщеннее по цветам и оттенкам лабрадориты и лунные камни, которые нередко другие поставщики продают почти бесцветными… Иногда мы находим камни с уникальными узорами или необычного, редкого цвета и тогда выкупаем вставки в единичном формате у продавцов.

В будущем планируем запустить собственную обработку камней для ювелирных вставок, чтобы чаще покупать уже сырье и заниматься огранкой камней самостоятельно под свои нужды.

Что чаще всего покупают мужчины из украшений, а что — женщины?

— Мужчины и для себя, и для своих прекрасных половинок всегда покупают кольца. Сейчас все больше и больше мужчин стали носить украшения, и лидируют по популярности именно перстни и кольца. А вот женщины чаще всего покупают кольца и подвески или колье, которые по популярности занимают одно место.

У вас украшения не из бюджетных. Расскажите о ценообразовании.

— Нет, на самом деле у нас цены более чем демократичные. Дорогими наши украшения часто называют люди, которые далеки от ювелирного творчества. У нас практически штучное производство, авторский дизайн, и все изделия мы создаем самостоятельно. Ради качества изделий мы отказались от возможности передать производство на аутсорсинг, который мог бы быть для нас более экономичным, но менее контролируемым по качеству.

Львиную часть себестоимости наших изделий составляют расходы на содержание ювелирного бизнеса. Ювелирное производство кардинально отличается от создания бижутерии, когда можно дома собрать из бусинок и медной проволоки украшение и продать его просто через социальные сети или на уличном маркете, будучи при этом в статусе самозанятого. Ювелиры так делать не имеют права. Ювелирные организации имеют более серьезную налоговую нагрузку, больше обязательств перед надзорными органами и более серьезные требования и к учету и хранению сырья и товаров, и к помещению для производства и продажи изделий, а как следствие — больше расходов на бухгалтерское, юридическое и техническое обеспечение такой ювелирной деятельности.

В цену ювелирных украшений также включаются повышенные, в отличие от других товаров, расходы на курьерскую доставку товара до покупателя. Фотографы также берут с ювелиров выше оплату за съемку, чем за не ювелирные товары. Здесь можно довольно долго перечислять статьи расходов ювелирного бизнеса, которых нет в жизни многих других производителей.

Какое у вас самое любимое украшение?

— Серьги. С самого детства у меня всегда было много украшений для мочки уха, я с удовольствием покупала или принимала их в подарок, и многие у меня сохранились даже сейчас, спустя несколько десятков лет. Именно с создания сережек для себя началась история нашего ювелирного бренда. Самым первым изделием, которое я сделала собственными руками, были мои длинные серьги на цепочке с крупными натуральными лабрадоритами. В тот момент я вообще даже и не предполагала, что желание сделать что-то своими руками для себя и для моего супруга — следующим изделием стало кольцо для него — вырастет в бизнес-проект.

Вы также делаете изделия на заказ. Есть какая-нибудь интересная история о ваших клиентах или самом запоминающемся украшении, которое вы создали?

— По желанию клиента мы можем выбранное кольцо из нашего каталога изготовить по индивидуальному размеру или в некоторых случаях изменить камень в изделии. А вот изготовить украшение по эскизам или по пожеланиям клиента — это у нас крайне редко бывает. Может, раз или два за год, и только если нам действительно очень симпатизирует идея клиента.

Несколько лет назад у нас был заказ от Московского театра оперетты на создание пяти разных пар сережек в качестве подарков артистам мюзикла на День мюзикла. Мы изготовили длинные серьги на цепочке с подвесными ромбами, украшенными очень красивыми натуральными камнями. В то время мы изготавливали свои изделия исключительно в единичных экземплярах и не тиражировали ни одно украшение. У нас после Дня мюзикла около двух лет много раз покупатели просили продать такие серьги, как те, что были подарены артистам. Нам приходилось отказывать, так как придерживались мнения, что наши изделия будут только штучными и у каждого нашего украшения должен быть только один владелец.

Читайте также

Серебряный век: выбираем самые атмосферные украшения
Основатель Atelier PM о любви к муассаниту и создании бренда
5 необычных брендов украшений, на которые стоит обратить внимание
5 трендов ювелирного искусства
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением