Основатель бренда NATTYS: «Впервые попробовала ореховую пасту в период реабилитации после травм»

13-10-2022 11:40

Столичные жители постоянно в спешке — но у них есть возможность перекусить полезным батончиком или бутербродом с питательной ореховой пастой. Создавать такие здоровые снеки — задача не из легких, но наша героиня Юлиана Николаева справляется: шесть лет назад она основала компанию NATTYS и радует москвичей продукцией собственного производства.

Юлиана уверена: главный принцип производителя — создавать то, что нравится людям. Когда делаешь то, что любишь, — вкладываешь в процесс всю душу. А вместе со столичной поддержкой у бизнеса появляются колоссальные возможности.

Мы поговорили о том, каково это — быть генеральным директором перспективного бренда и выдающейся бизнес-женщиной. В 2021 году Юлиана получила номинацию «Прорыв» в международном конкурсе Ernst & Young.

Давайте поближе познакомимся!

— Меня зовут Юлиана, мне 32 года, больше 6 лет я живу в Москве. Во мне очень удачно смешались креатор-создатель и технарь-технолог. Я выросла в небольшом городе, в семье производственников, которые занимались технологией, производством и продажами своих изделий.

Предпринимательскую деятельность веду с 20 лет, с первого курса университета. Я никогда не работала по найму, свои первые деньги на обучение в университете заработала уже благодаря бизнесу, а в колледже я получала стипендию.

Что больше всего увлекает в бизнес-процессах?

— Больше всего я люблю создавать упаковку, брендинг, дизайн продуктов. Идеи могут приходить ко мне глубокой ночью или когда я просто гуляю по улице и что-то цепляет мой взгляд. Я всегда начинаю с дизайна упаковки: он должен полностью отражать уровень продукта, подчеркивать его вкус, натуральность и чистый состав, а главное — бренд, за которым стоят высочайшее качество, время, любовь людей и сила создателя.

производство NATTYS
На фото: производство NATTYS

А что еще вас увлекает?

— Я очень люблю животных и хотела бы часть себя посвятить улучшению качества жизни безнадзорных и домашних животных на законодательном уровне и в сознании людей. Это одна из моих целей.

Мы помогаем приюту в моем родном городе, этим летом построили летний выгулочный вольер для кошек.

Как вы пришли к идее создать свою крупную компанию?

— В 22 года (в 2012-м) я попала в аварию, которая изменила мою жизнь. Это было лобовое столкновение по вине пьяного водителя, который погиб на месте. У меня было семь переломов разной тяжести, ушибы, были МЧС и реанимация, несколько километров скопившихся машин. Удар, с суммарной скоростью в 110 км/ч, пришелся в мою сторону. Я была почти в сознании, поэтому помню эти моменты.

Дальше были четыре сложных операции и два с половиной года реабилитации. Когда ты учишься ходить или держать ложку. Это не было сложностью: это была моя жизнь, которую я принимала в новом ракурсе. Было очень физически больно в моментах, иногда было страшно. Но после этой ситуации я изменила свое отношение ко многим вещам, словам, действиям и вышла из этой истории другим человеком. Это сложно описать или объяснить, почему и в чем я стала другой. Я стала еще сильнее, чем была когда-либо. И сразу начала выстраивать свою жизнь иначе. Мне захотелось жить чуть быстрее и здесь и сейчас. Это не про много путешествовать или про много людей вокруг, не про наслаждаться каждым моментом или создать семью. Это как раз про то, чтобы построить компанию.

Ужасная ситуация, которая действительно накладывает отпечаток… Но, судя по вашему выводу, у вас предпринимательство является частью характера.

— Может ли человек стать предпринимателем или он должен им родиться? Для меня это сложный вопрос, примеров, поддерживающих и опровергающих оба варианта, масса. Скорее правда в том, что человек-предприниматель должен обладать множеством различных навыков, принципов и чувств, некоторые из них могут быть только врожденными, приобрести их сложно. В том числе — невероятная активность, вечный двигатель внутри на генерацию решений и поиска точек роста, способность признать ошибку, пропустить через себя ситуацию, переварить ее, сделать верные выводы и извлечь полезную энергию и/или пойти и переделать как нужно, способность идти на осознанный риск и многое другое. Но первостепенно — любовь к тому, что ты создаешь.

Вы из любви выбрали для себя нишу пищевого производства?

— Я впервые попробовала ореховую пасту в период реабилитации после травм, и это была любовь с первой ложки. В голове как будто зажглась лампочка! С этой минуты было невозможно думать о чем-то еще. Все свое время я посвящала проекту. Я рассказывала близким про какие-то команды, инвестиции, как я буду строить производство, про свой переезд в Москву, с горящими глазами, учащенным сердцебиением и невероятной, самой чистой любовью. Пищевое производство — это про гигантскую ответственность. В этом типе бизнеса подход должен быть бескомпромиссный.

Юлиана Николаева, NATTYS
На фото: Юлиана Николаева, NATTYS

Сложно было начать?

— Тут вопрос стратегии и тактики. На момент основания компании у меня было четкое понимание, что я хочу сделать, для кого, почему и какую проблему я буду решать данным продуктом. Если ты понимаешь все это, остальные процессы организации компании — это механика, колесо, которое давно уже открыто. Чему-то я училась при создании компании, а что-то уже умела и понимала, какой результат ждать. Мой девиз — много работать, думать и никогда не сдаваться.

Звучит как девиз настоящего предпринимателя.

— Предприниматель — это человек, который берет ответственность за каждого сотрудника в своей компании, вне зависимости от его должности и статуса. Тот, кто принимает решения не эмоциями, идеями и желаниями, а соотносит риски, разрабатывает стратегию, видит компанию в разрезе пяти, а то и двадцати лет. Который думает о прибыли, но не экономит на качестве продукта или услуг. Обладающий сильной интуицией и способный доверять себе, иметь собственное мнение и полагаться на него. Я создаю бизнес с заботой о потребителе, поэтому для меня одинаково важны качество продукта, его доступность и финансовые показатели, которые делают компанию успешной.

Я очень скрупулезно подхожу к отбору кандидатов для работы в NattysFamilyTeam, просчитываю необходимость новых сотрудников, создаю новые места, когда действительно не хватает компетенций внутри компании, и лично участвую в подборе кандидатов.

Что для вас важно в рабочих процессах?

— Все шесть лет компании я работала из дома, задолго до того, как это стало мейнстримом. Для меня важна стопроцентная эффективность, концентрация и кросс-функциональность, поэтому я редко выбираюсь на встречи и веду все процессы удаленно. В том числе поэтому у меня, например, отделы продаж и маркетинга организовались только в этом году, раньше данные опции замыкались на мне. Я уверена, что хорошему CEO важно самому пройти этот путь, чтобы расти вместе с компанией и принимать верные решения. Твое решение может быть краткосрочной победой и долгосрочным убийством компании или продукта.

батончики NATTYS
На фото: батончики NATTYS

А была ли у вас иная государственная поддержка до программы «Сделано в Москве»?

— Да, мы получали грант от города. Это был грант на приобретение оборудования. За прошедший календарный год мы масштабировали наши производственно-складские мощности, в частности закупали большой объем техники. Поэтому, когда в этом году была возобновлена субсидия на возмещение части затрат за покупку оборудования, мы собрали все необходимые документы, подали заявку и получили грант в размере 2,5 млн рублей. Получение гранта позволило нам приобрести дополнительное оборудование, необходимое для технологического процесса производства.

Также в этом году мы неоднократно пользовались льготным кредитованием по программам господдержки на общую сумму в 40 млн. ₽ под обеспечение Московского гарантийного фонда. Нам оперативно (в течение одной-двух недель) одобряли данные заявки, и мы быстро перекрывали наши кассовые разрывы за счет этих средств. Мы запускаем два новых продукта в текущем году, и это требует инвестиций не только в оборудование, но и в оборотные средства.

Спасибо городу за поддержку! Очень ждем субсидии на инжиниринг и капитальный ремонт производств. Это поможет производителям создавать новые производственные площадки и рабочие места. А еще я бы предложила грант на маркетинговое и рекламное продвижение и развитие продуктов.

Здорово! А каково это — вести бизнес в Москве?

— Москва — это удобный логистический центр, центр профицита, где ты всегда можешь найти все необходимое быстро, все поставщики имеют склады в Москве или МО, здесь находятся все консолидированные РЦ торговых сетей ну и, конечно же, более квалифицированные специалисты, желающие трудиться. Да, безусловно, производство в Москве дороже по сравнению с регионом, но на этапе роста, находясь в Москве, ты существенно экономишь на вышеперечисленном. Поэтому все зависит от проекта.

Юлиана Николаева, NATTYS
На фото: Юлиана Николаева, NATTYS

Чем особенно гордитесь?

— У меня получилось популяризировать в России арахисовую пасту и создать узнаваемый и любимый миллионами бренд, внести вклад в возрождение любви к чистым составам. Мне удалось собрать неравнодушных людей, которые приходят каждый день на работу не просто работать, а действительно вовлеченных людей, которые растут вместе с компанией, принимают новое, учатся этому и любят то, что они делают.

А какие рецепты с вашими продуктами — фавориты у вас? Или ваш лично любимый продукт.

— Вначале я сама разрабатывала все базовые рецепты, на которых мы работаем по сей день, это около 20 паст. Постепенно в компании организовывался отдел R&D, и от меня уже требовалась только сама идея, концепт, допуск по ингредиентам и описание готового продукта и технологии. Дальше уже с этой информацией работают технологи, инженеры, рецептурщики.

Вы просто не представляете, сколько образцов батончиков было сделано до той версии, которая сейчас лежит на полках федерального ретейла. Это месяцы работы R&D, больше года на вынашивание идеи и месяцы на подбор оборудования и поиск поставщиков. Моим главным любимым продуктом всегда будет Crunchy, арахисовая паста с кусочками дробленого арахиса, потому что с него все и началось!

Читайте также

В центре внимания: еда
Третья неделя фестиваля «Сделано в Москве» в «Лужниках»: фоторепортаж
Как отпраздновать Новый год с детьми, чтобы не было скучно
История бренда: NATTYS
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением