Buttons: «Наш самый ходовой принт — бабушкин ковер, его обожают клиенты»

04-02-2023 09:21

Идеи для бизнеса можно развить из чего угодно: чем необычнее дело, тем больше внимания оно потенциально привлечет. А если оригинальная задумка еще и приносит людям дополнительный комфорт, то успех предсказуем!

Мы поговорили с брендом Buttons — производителем сидушек с дизайнерскими принтами. Здесь печатают принты и на заказ: можно приобрести интересный сувенир для друзей и коллег. Сидушки часто используют в туризме и для организации крупных выездных мероприятий, это незаменимый элемент в любых посиделках на живой природе.

О самых популярных заказах, истории бизнеса и планах на будущее расскажет команда Анны Остапенко, создательницы компании.

Анна Остапенко, основательница компании
На фото: Анна Остапенко, основательница компании

Развитие бренда — это был последовательный рост или резкий скачок?

— Основание бренда (сама идея создания сидушек с принтами) родилась более десяти лет назад. Пожалуй, идея пришла на фестивале в Коктебеле: там была галька и очень некомфортно было сидеть на этих камушках. А еще если дождь, а если грязь... И вдруг подумалось, что можно сидеть не на чем-то грязном, невзрачном, промокшем, а сделать нечто радующее глаз и очень удобное.

Вскоре появилась первая пробная партия сидушек. Изготовили их в форме губ, яркие, броские. И хоть качество, конечно, было еще не такое, как сейчас, но идея понравилась.

Первую партию мы отдали под реализацию. Она отлично распродалась, и затем нам заказали еще партию, и еще… Через несколько лет запатентовали в нескольких странах технологию, по которой создаются сидушки. Бренд потихоньку развивался.

Мало того — никто не верил что на сидушках с принтами, да и вообще на стартапах, можно заработать достаточно денег. Но однажды среди прочих мелких заказов упал заказ от известного сетевого ретейлера спортивных товаров в РФ на 5000 штук. Это можно считать резким скачком, с тех пор и началась новая история Buttons. Теперь мы развиваемся еще быстрее и на гораздо больших объемах.

Почему вообще решили выбрать эту нишу?

— Это изобретение мы называем маленьким билбордом, переносимым на человеке. Ведь многие наши клиенты, компании и бренды наносят и свою прямую рекламу, и маркетинговые посылы. И эта реклама на самом интересном месте! А качество продукции позволяет годами использовать этот рекламный носитель. Краски не стираются, не выгорают на солнце. И эта технология дает возможность наносить, например, QR-коды на изделия, и человек переходит на сайты брендов или любую посадочную страницу в интернете.

Вы, наверное, конкурируете с крупными походными марками.

— У нас патент на технологию, и мы лидеры по самому высокому качеству сидушек. Картинка — это приятное дополнение. С другой стороны, по цене у нас и дороже гораздо, чем у обычных аналогов. И, конечно, не все могут себе позволить наши изделия. Хотя само изделие стоит не таких больших денег. А использовать его можно круглый год, много лет. Везде за пределами дома. А в остальном нам, конечно, не хватает большого производства, чтобы действительно начать конкурировать и стать крупной торговой маркой. Вся основа для этого уже создана и проработана.

Вы производите сидушки по индивидуальному дизайну под заказ. Какие заказы были самые необычные?

— Создавали коллекцию для наших любимых постоянных клиентов для похода группы туристов из России на Килиманджаро во главе с космонавтом Сергеем Николаевичем Рязанским. Создавали партию сидушек для программы «Активного гражданина» (мерч раздавали победителям активностей на сайте) на фестивале, который проходил в нескольких парках Москвы одновременно. Делали также партию в форме красных сердец для большой сетевой компании.

Мы выполняем и розничные заказы. На сайте можно заказать сидушки с любым своим изображением. И один розничный заказчик написал стихи про то, что главная часть тела у человека — попа, и разместил на изделии. Это создавалось, вероятно, в подарок и выглядело очень оригинально. Ну и наш самый ходовой принт — бабушкин ковер, его обожают клиенты.

Были ли у вас корпоративные заказы или сотрудничество с какими-либо компаниями?

— Конечно! По статистике, один раз обратившись к нам, с нами остаются 90 процентов клиентов.

Как устроено ваше производство? Сколько человек задействовано в проекте?

— Около пятнадцати человек работают над Buttons в РФ. К сожалению, подробностей бизнеса мы не разглашаем. Сейчас мы ищем профильного инвестора, чтобы расширить производство.

Помогало ли вам городское правительство? Может, вы участвовали в других программах помощи бизнесу до «Сделано в Москве». Или это ваш первый опыт?

— Еще получали субсидию по онлайн-гипермаркетам. И хотим выразить большую благодарность, что государство помогает людям субсидиями и грантами, создает такие проекты, как «Сделано в Москве».

Что ждет ваших клиентов? Поделитесь планами на будущее!

— На днях выйдет на одной из торговых онлайн-площадок наша новая коллекция интересных принтов. И теперь наши сидушки станут трансформерами. Мы создали утолщенный дополнительный слой для наших изделий, чтобы можно было зимой одеть его, а летом снять. Также у нас большой план по масштабированию. Но об этом расскажем позже.

Читайте также

Биколорные серьги и другие украшения от DEV Gemini — что выбрать?
5 необычных брендов украшений, на которые стоит обратить внимание
Стартер-пак москвича: для осенних прогулок по парку
В центре внимания: как защититься от дождя
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением